Что касается объективов, тут все намного сложнее, помимо его внешнего вида, такие параметры как бэк /фронт фокус сразу невозможно увидеть, а ремонт и настройка изношенного объектива обойдется в копеечку.
Внешний вид
Первое что следует сделать, осмотреть объектив на физические повреждения удары, сколы, царапины они являются фатальными для высокоточной техники,
это все может сказаться на будущих фото.
Контактная группа байонета должна быть целой, без сильных потертостей.
При легком потряхивании объектив не должен быть как погремушка, если внутри что-то болтается и сам объектив буквально расхлябан, это говорит о его изношенности.
При наклоне вперед зум не должен выезжать сам под своим весом, дабы избежать эффекта тромбон, когда на объективе вываливается передняя часть и отрывает шлейфа.
Если объектив в процессе эксплуатации был ударен или поврежден, то вероятно на нем смещение линз, качественных снимков на такой объектив вы не получите, потребуется как минимум юстировка и калибровка оптической оси.
Пыль в объективе в виде точек или запотевания линз может говорить о том, что в объективе грибок, который портит линзы, в малых количествах от него возможно избавится только разбором линзоблока и отмывкой линз, с последующей юстировкой — процедура это долгая и дорогостоящая.
Nikon 80-200 Разбит внутренний блок линз.
Автофокус (если он есть)
Если на объективе есть автофокус, то стоит обратить внимание на его работу, скорость фокусировки должна быть одинаково плавной, без тормозов и посторонних звуков на разных расстояниях.
При фокусировке на автофокусе картинка должна быть четкой и совпадать с точкой фокусировки, не должно быть ошибок фокуса на разных расстояниях таких как фронт-фокус – камера фокусируется ближе цели фокусировки, бэк-фокус – фотоаппарат наводит резкость дальше точки фокусировки
Диафрагма
Все зависит от технического строения объектива, если на объективе шток у байонета который открывает и закрывает достаточно просто нажать на него, диафрагма должна с легкость. открываться и закрываться без застреваний.
Второй способ: ставим камеру в режим М, отключаем автофокус на камере или на объективе, выставляем выдержку на камере 1 секунда, после делаем снимок, если заглянуть в объектив мы увидим как диафрагма закрывается на одну секунду затем снова открывается.
Для проверки шлейфов диафрагмы достаточно поставить на камере режим мануал, и прощелкать на разных фокусных расстояниях, от начала до конца, если во время проверки появилась ошибка, то в объективе явная неисправность, которая устраняется только в сервисе обычно это проблема со шлейфом, но бывают проблемы и с блоком диафрагмы.
Диафрагма в объективе, пыль между линзами.
Стабилизатор (если он есть)
Выкручиваем зум на максимум, (если он установлен на этой модели объектива), отключаем стабилизатор, смотрим в видоискатель и слегка трясем камеру, как только изображение начинает трястись, не отрывая глаз от видоискателя включаем видоискатель, изображение должно перестать дрожать, должна появится некая плавность картинки вплоть до полного исчезновения дрожания картинки.
В Заключение
Если вам не удается самостоятельно проверить качество фотоаппарата или объектива, который пытайтесь приобрести, то можете смело обратиться к нам, в Мастерскую Мартынова, где наши опытные мастера и фотографы помогут оценить качество вашей техники. Услуга варьируется по стоимости от 1500р до 2500р при необходимости с разбором техники. Это избавит вас от дополнительных расходов на приобретенный товар.